Abstract:
В работе приводится пример выполнения геофизических исследований методами георадиолокации и электротомографии в рамках инженерных изысканий на участке строительства железнодорожной эстакады. Особенностью участка является повышенный уровень техногенных помех, которые оказывают значительное влияние на полевые данные электроразведочных работ, увеличивая погрешность подбора электротомографической модели, тем самым снижая однозначность геологической интерпретации на этапе камеральной обработки. Рассматривается подход к совместной обработке и интерпретации геофизических данных, когда при расчете электротомографической модели в качестве априорных данных используются литологические границы, выделенные по данным георадиолокации. Использование данного подхода снижает как погрешность подбора электротомографической модели, так и неопределенность геологической интерпретации геофизических данных, полученных в условиях влияния техногенных помех сопутствующих работам в полосе отвода действующей железной дороги.