Особенности деформации земной поверхности при формировании буровых площадок и подъездных автомобильных дорог на Верхнечонском нефтегазоконденсатном месторождении
- DSpace Home
- →
- Геология России
- →
- КиберЛенинка
- →
- View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.
dc.contributor.author | Снетков Вячеслав Иванович | |
dc.contributor.author | Шмонин Виктор Игоревич | |
dc.date.accessioned | 2020-01-04T04:21:22Z | |
dc.date.available | 2020-01-04T04:21:22Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier | https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deformatsii-zemnoy-poverhnosti-pri-formirovanii-burovyh-ploschadok-i-podezdnyh-avtomobilnyh-dorog-na-verhnechonskom | |
dc.identifier | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» | |
dc.identifier.citation | Известия Сибирского отделения Секции наук о Земле Российской академии естественных наук. Геология, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых, 2015, , 4 (53) | |
dc.identifier.uri | https://repository.geologyscience.ru/handle/123456789/11533 | |
dc.description.abstract | Как и в любом строительстве, буровым работам предшествует этап подготовительных работ по созданию буровых площадок и подъездных дорог к ним. Отсыпка дорожного полотна и самих площадок производится материалом, который добывается открытым способом из карьеров нерудных материалов, в данном случае доломитовой крошкой. При проектировании учитываются необходимые объемы, и в соответствии с ними оформляются горные отводы и лицензии на добычу закладочного материала. Фактически требуется больше объемов горных пород, поскольку под воздействием веса породы в насыпи, работы виброуплотнителей и дорожных машин происходит усадка земной поверхности под основание насыпи, в результате чего требуется дополнительный незапланированный объем для доводки насыпей до проектных отметок, дополнительные геологические запасы и финансовые расходы. На основании экспериментальных буровых работ исследованы закономерности деформации земной поверхности под основанием насыпей дорог и буровых площадок, оценена и обоснована точность замеров, разработан математический аппарат прогнозирования величины деформации земной поверхности под разнонаправленным воздействием статических и динамических нагрузок. Отмечено, что основными факторами, влияющими на деформации, являются особенности рельефа и геологической среды приповерхностной части, высота насыпи, движение груженого транспорта, работа вибромашин. Точность определения границы «насыпь земля» при принятой технологии производства работ составляет ±5 см, что не позволяет получить среднее оседание с меньшей ошибкой. Установленная множественная корреляционная связь оседаний с высотой насыпи и расстоянием транспортирования позволяет с точностью ±11 см прогнозировать развитие деформаций земной поверхности на площади отсыпки будущей кустовой площадки. | |
dc.publisher | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» | |
dc.subject | ДЕФОРМАЦИИ | |
dc.subject | DEFORMATIONS | |
dc.subject | НАСЫПЬ | |
dc.subject | БУРОВАЯ ПЛОЩАДКА | |
dc.subject | DRILLING SITE | |
dc.subject | ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ | |
dc.subject | LAW OF DISTRIBUTION | |
dc.subject | КОРРЕЛЯЦИЯ | |
dc.subject | CORRELATION | |
dc.subject | ПРОГНОЗ | |
dc.subject | FORECAST | |
dc.subject | ЗЕМНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ | |
dc.subject | EARTH SURFACE | |
dc.subject | EMBANKMENT | |
dc.title | Особенности деформации земной поверхности при формировании буровых площадок и подъездных автомобильных дорог на Верхнечонском нефтегазоконденсатном месторождении | |
dc.type | text | |
dc.type | Article | |
dc.subject.udc | 622.1 |
Files in this item
This item appears in the following Collection(s)
-
КиберЛенинка
Метаданные публикаций с сайта https://cyberleninka.ru/