Особенности деформации земной поверхности при формировании буровых площадок и подъездных автомобильных дорог на Верхнечонском нефтегазоконденсатном месторождении

Show simple item record

dc.contributor.author Снетков Вячеслав Иванович
dc.contributor.author Шмонин Виктор Игоревич
dc.date.accessioned 2020-01-04T04:21:22Z
dc.date.available 2020-01-04T04:21:22Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deformatsii-zemnoy-poverhnosti-pri-formirovanii-burovyh-ploschadok-i-podezdnyh-avtomobilnyh-dorog-na-verhnechonskom
dc.identifier Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
dc.identifier.citation Известия Сибирского отделения Секции наук о Земле Российской академии естественных наук. Геология, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых, 2015, , 4 (53)
dc.identifier.uri https://repository.geologyscience.ru/handle/123456789/11533
dc.description.abstract Как и в любом строительстве, буровым работам предшествует этап подготовительных работ по созданию буровых площадок и подъездных дорог к ним. Отсыпка дорожного полотна и самих площадок производится материалом, который добывается открытым способом из карьеров нерудных материалов, в данном случае доломитовой крошкой. При проектировании учитываются необходимые объемы, и в соответствии с ними оформляются горные отводы и лицензии на добычу закладочного материала. Фактически требуется больше объемов горных пород, поскольку под воздействием веса породы в насыпи, работы виброуплотнителей и дорожных машин происходит усадка земной поверхности под основание насыпи, в результате чего требуется дополнительный незапланированный объем для доводки насыпей до проектных отметок, дополнительные геологические запасы и финансовые расходы. На основании экспериментальных буровых работ исследованы закономерности деформации земной поверхности под основанием насыпей дорог и буровых площадок, оценена и обоснована точность замеров, разработан математический аппарат прогнозирования величины деформации земной поверхности под разнонаправленным воздействием статических и динамических нагрузок. Отмечено, что основными факторами, влияющими на деформации, являются особенности рельефа и геологической среды приповерхностной части, высота насыпи, движение груженого транспорта, работа вибромашин. Точность определения границы «насыпь земля» при принятой технологии производства работ составляет ±5 см, что не позволяет получить среднее оседание с меньшей ошибкой. Установленная множественная корреляционная связь оседаний с высотой насыпи и расстоянием транспортирования позволяет с точностью ±11 см прогнозировать развитие деформаций земной поверхности на площади отсыпки будущей кустовой площадки.
dc.publisher Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
dc.subject ДЕФОРМАЦИИ
dc.subject DEFORMATIONS
dc.subject НАСЫПЬ
dc.subject БУРОВАЯ ПЛОЩАДКА
dc.subject DRILLING SITE
dc.subject ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
dc.subject LAW OF DISTRIBUTION
dc.subject КОРРЕЛЯЦИЯ
dc.subject CORRELATION
dc.subject ПРОГНОЗ
dc.subject FORECAST
dc.subject ЗЕМНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
dc.subject EARTH SURFACE
dc.subject EMBANKMENT
dc.title Особенности деформации земной поверхности при формировании буровых площадок и подъездных автомобильных дорог на Верхнечонском нефтегазоконденсатном месторождении
dc.type text
dc.type Article
dc.subject.udc 622.1


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record