Abstract:
Вторая часть статьи описывает основные черты напряженно-деформированного состояния Ковдорского месторождения магнетитовых и апатитовых руд (карьера рудника«Железный») и методические аспекты инженерно-геологических и геомеханических исследований в целях проектирования и эксплуатации глубоких карьеров. Выполненные междисциплинарные изыскания позволили определить и протестировать комплекс инженерно-геологических и геомеханических исследований, а также мероприятий по мониторингу геологической обстановки в целях проектирования и безопасной эксплуатации глубоких карьеров. Потенциальные риски нарушения устойчивости и целостности уступов и борта карьера значительно снижаются за счет достижения принципиально лучшего по сравнению с традиционным подходом уровня информативности, детальности, точности и достоверности данных об инженерногеологических, геомеханических и структурных параметрах во всем объемеприконтурного массива пород, вовлеченного в процесс проектирования. Это позволяетобоснованно и дифференцированно формировать конструкцию всех участков борта карьера с учетом их индивидуальных особенностей.